Алексей Уклеин представляет программу ЛОГОС. Есть магнитофон системы "Яуза". Составитель Алексей Уклеин. Калуга, 1991

На главную страницу

Канадские впечатления

Мои радиопередачи

Мои стишки

Есть магнитофон системы "Яуза"

DVD

Юрий Лорес "Пока горит огонь"

И.Губерман "400 из-
бранных гариков"

Стихи моей сестренки Антонины Репкиной

Галина Репкина - Внутренние барьеры

Анатолий Батакшев

Стихи Анатолия Литмановича

Геннадий Арасланов

Галереи

Барды на видео

Со старых пленок

CD "Пролетая над Окой"

CD "Осенние встречи. 20-й век"

CD "Россия - матерь чудная"

CD "25-й Московский. Микрофоны вычеркиваем!"

Песни Дмитрия Шитикова

Песни разных авторов в исполнении Андрея Артемьева

Песни разных авторов в исполнении Сергея Малухина

Павел Нам поет свои песни

Ноты к неосуществленному сборнику Владимира Туриянского

Живые голоса русских поэтов

Скачать каталог CD и DVD (кликните правой клавишей мышки и выберите "Сохранить ссылку как" (Save link as...))

Есть магнитофон системы "Яуза"


Составитель А.Уклеин

Обложка сзадиОбложка спереди
Это не весь сборник, пока это только оглавление, т.к. отсканировать 250 страниц пока не представляется возможным. Но поскольку это один из самых ярких моих проектов, не упомянуть о нем у меня не получается, тем более, что на протяжении ряда лет эта книга служила моей "визитной" карточкой. Но начало сканированию положено...

Содержание

ЮЗ АЛЕШКОВСКИЙ
Песня свободы
Советская лесбийская
Песня о Сталине
Советская пасхальная
Окурочек
Личное свидание
Песня Молотова
Эрнесто Че Гевара
Брезентовая палаточка
Песня слепого
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ 
«Сколько я ни старался...»
Попутчик
Банька по-белому
Гербарий
«Был побег на рывок...»
«В младенчестве нас матери пугали...»
Из детства
Летела жизнь
«Мосты сгорели, углубились броды...»
 
АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ
Облака
Мы не хуже Горация
Бессмертный Кузьмин
По образу и подобию...
Песня без названия
Королева материка
Я выбираю Свободу
Китеж
 
АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ
 
На материк
Песня о перелетных ангелах
Финская граница
Фрейлехс
Монолог маршала
Галилей
Антигалилей
Новодевичий монастырь
«Сентябрь сколачивает стаи...»
«Ах, зачем вы убили Александра Второго?..»
Песня заключенного
«Нас осталось мало, нас осталось мало...»
Около площади
«Спасибо, что петь разрешили...»
 
ИБРАГИМ ИМАМАЛИЕВ
 
Выборы
Субботники
«Один интеллигент раз уловил момент...»
Экологическая песенка в защиту белых ворон...
«Много всякой болтовни: стерео и моно...»
«Человек у микрофона...»
Факельное шествие
ИЗ ЦИКЛА «ОБЩЕСТВО»
Ария сотрудников районных комитетов государственной безопасности
Ария социально незрелого рабочего
Романс-откровение партократа
 
ЮЛИЙ КИМ
 
«Солнце светит, но не греет — это не беда...»
«В Коктебеле, в Коктебеле...»
«Четырнадцати лет пацан попал в тюрьму...»
«Иные времена...»
Социальная теория относительности
Разговор циников и скептиков
Передовая статья в стенгазету
Песня учителя обществоведения
В Центральный Комитет КПСС от некоторых представителей отдель­ной советской интеллигенции частное письмо
«Ой, не плюйтесь, хунвейбины...»
Разговор двух персон
«Люблю свою бандуру...»
Строго юбилейная песня
На день рождения А. Галича
Начальство слушает магнитофон
«Господа и дамы...»
«Я сам себе Ильич...»
Подражание Высоцкому
Юридический вальс
«Был я мирный человек, стал — фраер...»
К отъезду А. Галича из России
Марш демагогов
Творческий кризис
«Предо мной сидит судья...»
Капризная Маша
Кадриль для Матиаса Руста
 
МИХАИЛ КОЧЕТКОВ
 
Песенка Осла
«Сладких скрипочек обманы...»
«В строю не надо размышлять...»
Одному трубачу
Фантазия «Сон»
Портрет попугая
Увертюра. Осень
Внутренний монолог домоуправа
Норвежская ресторанная мистерия
 
ЮРИЙ ЛОРЕС
 
Бурлацкая песня
Сон
Скрипка и труба
Романс уходящим
«А на стенах картины — подлинники...»
«Осенний лист кружился над дорогой...»
Урок истории
Письмо из Рима
Продолжение сказки
Молитва
Гимн бумаге
Пророчество смутного времени
Москва — Воркута
«Ох ты, друг, товарищ мой...»
«Сегодня день такой, один на целый век...»
Размышления на берегу реки
Кастальский ключ
Кони и птицы
 
АЛЕКСАНДР МИРЗАЯН
 
Письмо из Рима
«Год подсадит ногою в седло...»
Триптих
Два донышка к «Триптиху»
После «Триптиха»
Цыганочка у вечернего окна
«Так что же мы хотим себе сберечь?..»
Тем, кто поет, стоя у окна поезда
«Что мы к себе притягиваем ближе...»
«Ах, скажите, мой друг...»
Романс
Гамлет
Фарс
Песня о Надежде
 
АЛЕКСАНДР ТКАЧЕВ
 
Монахи
«Для кого ж я песни пел в отупении...»
«Не сорваться вниз и не сдвинуться...»
Странный сон при желтых фонарях
Воспоминания ветерана
«Почему я не такой, как они?..»
Звонница
Лекция о международном положении в доисторическом племени
«По ночам не сплю беспробудным сном...»
Пророк
«Я песенку пишу,— не надо лишних слов...»
«Что так тихо кричу, а вокруг пустота...»
«Примелькались, будто слились...»
Поэты уходят
«Когда нас приманят пряником медовым...»
«Куда ж вы ушли, не допев своих песен...»
«Долги все раздать, не просить подаянья...»
«Я отошел от ваших важных дел...»
 
ВЛАДИМИР ТУРИЯНСКИЙ
 
«А вся страна расцвечена и флагами волнуется...»
«Господь Бог, рассердившись на грехи людей, послал...»
«Расстрелянный дождями крест...»
«Привет вам из Вилюйской синеклизы!..»
«Стаканчики граненые, гитары переборы...»
«Еще одна ночь не ответит...»
«В который раз окраины России...»
«Где уж нам выбирать...»
«Оплывает свечка на шандале...»
«Вчера мело с утра до ночи...»
Воспоминания на станции Сивая Маска
«Однажды — это не похоже...»
«Один философ в туалете...»
«Нас с каждым годом давит груз потерь...»
«И в Греции, и в очень древнем Риме...»
«Бывает, что бессрочный арестант...»

Предисловие

Я не пою свои старые песни со сцены. Зачем? Ложка была хороша к обеду...

А. Ткачев

Этот сборник — дань памяти прошлых лет. Тех лет, когда над нами висела статья 190, часть 1: «Систематическое распространение в устной форме заведомо ложных измышлений, по­рочащих советский государственный и общественный строй, а равно изготовление или распространение в письменной, печатной или иной форме произведений такого же содержания — наказывается лишением свободы на срок до трех лет...» Для кого-то это были заведомо ложные утверждения, для нас же — песни надеж­ды, песни, помогающие выжить под рупорами, голосящими о победах и доблести, под сплошным забором наглядной агитации, под чувством «глубочайшего удовлетворения и законной гордости». Это не песни сцен, это песни кухонь и костров, это наши песни, и мы их хранили и распространяли.

Помнится, как впервые я пришел в воронежский клуб само­деятельной песни, слушал, слушал, а потом наивно спросил: «Ребята, а записи Галича у вас есть?» Что тогда обрушилось на мою голову! И что Галич — антисоветчик, и что его мерзкие песни никто и слушать не хочет, и вообще, что я за сволочь такая, и не пора ли меня сдать в КГБ... О, что это был за урок! (Стукачи были везде, одного мы даже у нас в клубе вычислили (см. КОММЕНТАРИЙ 2007г.), а сколько их было всего — кто знает...) И поныне — сколько лет прошло, нет уже и той статьи, нет и старшей ее сестры — семидесятой,— в разговорах по привычке так и сквозит: «Один хороший человек сказал...», «Мне тут один товарищ пленочку дал...» Кто? — Молчок. Ведь именно это и интересовало компетентные органы — кто. Дескать, «Родина должна знать своих героев».— «Боже, упаси меня от «друзей», а от врагов я и сам уберегусь!» Пленки старались давать только проверенным людям. Ну и что, пусть автор и так засвечен, но — не через нас. Солженицынское: «Пусть ложь все покрыла, пусть ложь всем владеет, но в самом малом упремся: пусть владеет не через меня!» — было услышано и через шум «глушилок».

В этом сборнике представлены, увы, не все авторы, которых хотелось бы включить, и они того заслуживали, а лишь самые сильные из них. И только песни, написанные до того времени, когда стало «все можно» и полезли на сцены и телевидение сотни конъюнктурщиков,— это уже песни эпохи перестройки, совсем другая тема, совсем другая история.

Мне хотелось бы выразить особую благодарность Павлу Наму, без которого этот сборник вряд ли увидел бы свет, Анатолию Батакшеву, Нине Георгиевне Крейтнер, Михаилу Баранову, Алле и Марку Левитанам и всем, кто помогал мне своим участием. Все тексты расшифрованы с авторских фонограмм и сверены с авторами.

Алексей Уклеин

Выходные данные

Книга печатается по инициативе Калужского обкома ВЛКСМ и Клуба самодеятельной песни г. Калуги. ЕСТЬ МАГНИТОФОН СИСТЕМЫ «ЯУЗА»... Составитель Алексей Владимирович Уклеин Художник Юрий Инюшкин Фотографии М. Баранова, В. Российского, А. Уклеина и других авторов Технический редактор Н. И. Кузнецова Корректор И. М. Коганова Сдано в набор 27.08.90. Подписано в печать 04.02.91.Формат 84хЮ8'/з2- Бумага писчая. Гарнитура «Тайме». Офсетная печать. Усл. печ. л. 13,44. Тираж 10000 экз. (5000 экз. в обложке, 5000 экз. в переплете № 7). Зак. 136ф. Цена в обложке 4 руб. 50 коп., в переплете №7—5 руб. Калужское производственное объединение «Полиграфист», 509281, г. Калуга, пл. Ленина, 5.


Комментарий 2007 года:

Недавно хороший человек Александр Ефремов (г.Воронеж) прислал мне письмо касательно одного аспекта вышеприведенного предисловия. Воистину, нам не дано познать, как наше слово отзовется.

> Меня тут зацепили "воронежские други". Из принципа, я давно уже ни в какие склоки не лезу - и статус уж не тот, да и 80-х хватило для закалки. Но в этот раз друзья уговорили ответить. Ответил и теперь все думают, что у Л. Уклеина есть компромат на Ефремова. Сам понимаешь, фамилии названы (не мной и не тобой), поэтому хотелось бы знать твое мнение, из первых рук, хотя и понимаю, как все это противно.  Но сегодня (Украина мне без конца звонит, да и Москве интересно, хотя народ хохочет) Уклеин - главный обличитель воронежского КСП, а Ефремов - главный "стукач".

Фигня какая! Хочешь - я и на сайте выложу, что ты к этому НИКАКОГО отношения не имеешь. И не обличитель я вовсе. Упаси Боже! Один паренек в клубе в те 83-86 года, когда я еще не был распределен в Калугу, вдруг начал очень кружиться вокруг Андрюхи Артемьева. До этого он ходил в клуб, но большой активности не проявлял. Так, заходил на огонек. А спустя какое-то время он начал задавать настойчивые вопросы: КТО сказал, ЧТО сказал, у КОГО переписали или взяли почитать.
- А тебе-то какое дело? Читай, слушай, что еще надо?
А он что-то вроде: - Родина должна знать своих героев...
Андрюха попросил меня при случае проверить его опасения. И точно, этот тип мгновенно начинал задавать вопросы, которые как-то не очень были приняты в нашем кругу. Например, ну кого колышет -  у КОГО Артемьев взял Алешковского и КТО переснял и отпечатал его на фотобумаге. Знаю и первого человека, и, особенно - второго, поскольку сам переснимал на своем Зените и американские издания Высоцкого, и Алешковского, и - даже! - "Доктора Живаго". А сколько килограмм отстучал на пишушей машинке!.. Знакомую девчонку, копировавшую на ротаторе мне книги, данные добрыми людьми на пару-тройку вечеров, и не запершую по халатности дверь (а тут и руководство с проверкой!), вышибли с работы. Кто старое помянет!.. ;)
... Увлекся я. Артемьева уж нет. Высоцкий (или Литманович?) в меня вцепился как-то: назови да назови... Я назвал. Он говорит: да нет, не он. Откуда мне знать, он или нет?! Смотрелось, что он... НО ЭТО РЕЧЬ НЕ О ТЕБЕ, не о Федосеиче, не о Коте (как его звали-то, Костик... - земля ему пухом!), не о Пинчере (Господи, скольких-то уже нет на свете!), не о Вере Васильне, не о Глыбине, и, конечно, не о Сенечке и не о пацанах, забыл, как их зовут... Димка и... Не помню. Лица: один блондинчик, другой веселый толстячок. Так вот они тут тоже не причем! ВООБЩЕ ПРИВЕТ ВСЕМ, КТО МЕНЯ ПОМНИТ!

…А кто стучал - знают архивы, если их, конечно, не уничтожили или не фальсифицировали.

Ну, работал ты в милиции тогда - и что с того?! У меня жена в России тоже была майором в криминалистическом отделе. А сейчас работает с удовольствием таксидермистом. Чтоб она из всех наших врагов чучел понаделала!